В условиях действующего свободного рынка продаж товара и услуг, взаимоотношения Продавца и потребителя конечно должны быть строго регламентированы и понятны обеим сторонами. Такой закон был создан в 1999 году и назван Законом о Защите Прав Потребителя (далее ЗоЗПП) РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Этот закон безусловно должен быть изучен любым современным российским предпринимателем, который ведет свой бизнес и оказывает услуги или продает товар физическим лицам. Наша организация – это производство и продажа изделий из дерева, в первую очередь деревянных окон со стеклопакетом, а также оказание услуг по их установке. Физические лица, то есть частные заказчики – это основной контингент наших клиентов. Поэтому Закон о защите прав потребителя это тот источник, на основании которого составлен наш договор купли-продажи выпускаемой продукции. Остановимся на рассмотрении именно тех пунктов ЗоЗПП, которые интересны применительно именно к нашей деятельности, а именно производство, продажа и установка деревянных окон.
- Деревянный окна со стеклопакетом – это изделия, которые заказываются по образцам и по индивидуальному заданию, то есть данная продукция не бывает типовой. Она индивидуальна для каждого заказчика. Поэтому, возврат оконной продукции в случае ее надлежащего качества, невозможен.
- Товар ненадлежащего качества. Товар считается по качеству ненадлежащим в том случае, если он не может быть использован по назначению. То есть в случае покупки деревянных окон, эта продукция может оказаться ненадлежащего качества, если она:
- имеет видимые существенные повреждения. Например, разбит стеклопакет, деформирована деревянная часть окна, отсутствует фурнитура и т.п. То есть такие очевидные факторы нарушения, которые исключают нормальную работу изделия.
- имеет недостатки, которые обнаруживаются в процессе эксплуатации оконных конструкций. Это может быть нарушение герметичности, то есть очевидное продувание именно оконной рамы или створки, запотевание стеклопакета изнутри, неплотное примыкание створки и т.п.
Во всех этих случаях в ЗоЗПП указано, как должен поступать покупатель и продавец
Покупатель оформляет Претензию в свободной форме, в которой указывает недостаток Товара и свое требование. В соответствии с ЗоЗПП он имеет право:
- получить полную денежную компенсацию за изделие ненадлежащего качества с возвратом старого окна продавцу
- замену на новое изделие в разумный срок. Срок в соответствии с ЗоЗПП не может превышать 15 календарных дней. Или тот срок, который был указан в договоре купли-продажи данного Товара.
Необходимо ответить, что нередко возникают спорные ситуации при определении качества купленного товара, а именно деревянных окон. В этом случае покупатель может воспользоваться услугами специализированных организаций для проведения технической экспертизы. В случае, если такая экспертиза установит, что изделия действительно не годны к употреблению, то стоимость проведения экспертизы должен оплатить продавец. Порой бывает, что качество оконных конструкций утрачивается в процессе ненадлежащей эксплуатации изделий, например, проведение заказчиком ремонтно-строительных работ в этом помещении без соблюдения рекомендуемых мер по защите деревянных окон. Такая ситуация достаточно легко определяется нашими специалистами по месту. Такая комиссия в соответствии с ЗоЗПП должна выехать на объект в течении 3-х календарных дней с момента получения письменной претензии от покупателя и по месту составляет свой Акт осмотра изделий.
- Штрафные санкции в случае нарушения срока выполнения заказа. То есть срока передачи оплаченного товара. В соответствии с ЗоЗПП штрафные санкции в случае покупки деревянных окон, срок изготовления которых может варьироваться от 30 до 40 календарных дней, сумма штрафа начисляется из расчета 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Также покупатель может:
- полностью отказаться от товара и потребовать возврат суммы предоплаты за деревянные окна.
- Штрафные санкции в случае покупки услуг. В нашем варианте – это работы по установке деревянных окон. Сумма штрафа в этом случае составляет 3% от полной стоимости оказываемых услуг за каждый день просрочки. Заказчик имеет право отказаться от данной услуги с возвратом денежных средств или назначить новый срок установки окон. При этом подрядчик не освобождается от уплаты штрафных санкций по первому сроку.