В рамках заключаемого договора на продажу и установку деревянных окон, безусловно, прописываются наиболее важные пункты по работе с рекламациями. Но, как бы мы все не надеялись, что проблема рекламаций нас обойдет, лучше все-таки быть ознакомленными с основными положениями данной ситуации. Следует отметить, что при возникновении этих самых ситуаций, мы, как производители окон, опираемся на действующий законодательный документ – это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Именно этот документ оберегает интересы покупателя товара и услуг и формирует протокол взаимоотношений заказчика окон и продавца (подрядчика). Претензии предъявляются в течении гарантийного срока, в случае заключения договора на изготовление и установку деревянных окон – это два года.
Действия Заказчика по факту обнаружения недостатков качества товара или услуг.
Заказчик в свободной письменной форме составляет претензию. Желательно, но необязательно, чтобы этот документ сопровождался фотографическими изображениями. Заказчик пересылает претензию исполнителю способом и на указанный в реквизитах сторон, адрес. Обязательно с указанием даты передачи данного документа. Исполнитель присваивает входящий номер письма (или номер рекламации), и с этого момента вступает в силу пункты 18, 19, 22 Закона, в соответствии с которыми в течении 10 календарных дней, поставщик обязан отреагировать на данную претензию. В течении этого срока рекламатор, это сотрудник компании-изготовителя, выезжает на объект и в присутствии заказчика производит осмотр товара или качество оказанных услуг. В нашем случае – это установленные деревянные окна и качество монтажных швов оконных проемов. По факту выезда, на месте осмотра составляется двухсторонний акт, в котором указывается реальное состояние дефектов окон или услуг по мнению оконного эксперта.
Тут необходимо сделать уточнение, что дефекты оконных деревянных конструкций могут возникнуть и по вине заказчика. Например, последующие строительно-ремонтные работы проводились в ущерб качеству установленных деревянных оконных конструкций – производилась сварка вблизи окон, велись мокрые штукатурные работы или заливка пола без должной защиты деревянных окон и так далее. Эксперт легко может определить такую ситуацию и берет на себя ответственность указать это в официальном документе - Акте осмотра. Далее, если заказчик не согласен с таким заключением, он вправе заказать строительную независимую экспертизу, но расходы по которой понесет он сам.
В соответствии с пунктами 18 Закона, в случае обнаружения, что товар на момент передачи его заказчику имел скрытые дефекты и осмотром доказано, что его качество ненадлежащее, Заказчик вправе потребовать на свой выбор
- исправление недостатков в течении срока не более 45 календарных дня
- уменьшение цены товара
- замена товара того же артикула
Деревянные окна – это товар индивидуального изготовления, что отмечено в договоре, поэтому моментальной замены товара произойти не может. Если дефекты подлежат исправлению, то такие работы будут произведены в разумный срок. Если необходимо полностью заменить деревянное окно на новое, то, понятно, что срок выполнения такой рекламации будет равен сроку изготовления окон, а это 30 календарных дня.
При обнаружении недостатков оказания услуг, то есть установки окон, исправления будут поведены в течении трех рабочих дня с момента составления соответствующего акта.
По факту исправления недостатков товара или монтажа, составляется двухсторонний акт закрытия рекламации с указанием даты передачи окон или проведения работ и того, что заказчик товар или работы принял и претензий не имеет.
Опираясь на данный документ - Закон "О защите прав потребителей" – и заказчику и нам, исполнителям договора на поставку и установку деревянных окон, много легче и проще урегулировать такие гарантийные случаи. Весь процесс работы с рекламациями на деревянные окна можно определить несколькими пунктами:
- получение рекламации со внятными претензиями и указанной датой
- выезд рекламатора на место и оценка ситуации. Составление акта с указанием конкретных мер по удовлетворению претензии. Дата обязательна.
- исправление самих недостатков в указанные в Законе сроки
- закрытие рекламации двухсторонним актом. Дата обязательна.