С Новым 2025годом!!!

Маркетинг рынка продаж и статистика производств по своей продукции – это необходимая составляющая успешного ведения бизнеса, и наша организация регулярно проводит таковой. Некоторыми интересными фактами мы хотим поделиться и с вами – нашими покупателями такой замечательной продукции, как деревянные окна.

В этой заметке мы изложим наиболее интересные факты и цифры по производству, объему продаж, типу деревянных окон, наиболее распространенных на Европейской территории. Статистика собрана исходя из исследований 2005-2015 годов.

Как предисловие к такому обзору, можно отметить следующий факторы, влияющие на рынок деревянных оконных конструкций. Это:

- исторический. Окна из пластика и алюминия ( а других вариантов, кроме., конечно, дерева, пока не придумали) появились на свете не ранее, примерно, 40 лет назад. Поэтому, в любом случае профиль окна был деревянным. И в странах, регионах и городах, где важно для страны сохранить историческое архитектурное наследие, реставрация старинных зданий происходит с заменой окон только на деревянные конструкции.

- наличие сырьевых ресурсов. Другими словами, чем больше в стране лесов с нужным видом и сортом дерева – тем, понятное дело, больше возможность обеспечить внутренний рынок своей оконной деревянной продукцией. Нет необходимости импортировать лес из-за рубежа.

- климатический. Преимущество деревянных окон в задаче сохранения тепла перед другими материалами оконного профиля, неоспоримо. Поэтому, естественно, в странах с более холодным климатом чаще устанавливают деревянные окна, особенно в жилых помещениях.

- экономический. Современные окна из дерева со стеклопакетом дороже окон из пластика. Такие конструкции покупают и устанавливают клиенты со среднем и выше среднего достатком. Пластик имеет одну, но достаточно серьезную положительную особенность – он дешевый. В бюджетом строительстве его применяют очень широко.

Исходя из вышеперечисленных факторов можно понять , почему статистика по производству и продажам деревянных окон складывается именно таким образом:

- Такие *северные* страны, как Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Исландия имеют долю применения деревянных оконных конструкций от 70 до 100 %, что объясняется в первую очередь климатическим фактором, но также и наличием сырьевой базы и высоким уровнем жизни в целом. В этих странах население серьезно относится к экологической составляющей своего жилья.

- Исторический фактор сыграл свое значение , когда мы видим, что в таких странах, как Германия, Франция, Литва, Италия, доля рынка деревянных окон составляет от 40 до 70 %. На их территории находится много старинных зданий, и сохранение их архитектурного облика поставлено на государственный уровень.

- наша страна, имея почти все факторы, которые казалось бы, могли обеспечить производство и использование именно качественных деревянных оконных конструкций, имеет долю их применения всего 15 % от общего объема оконного рынка. Конечно, сказывается экономический фактор.

Интересное замечание: в 1991 году в Австрии был принят закон, запрещающий изготовление пластиковых окон, как экологически вредное производство. Поэтому, доля применения деревянных окон в этой стране составляет практически 100 %.

По виду дерева европейский рынок в основном насыщен хвойными породами:

- сосна и лиственница занимают порядка  85 % от общей доли производства деревянных конструкций

- дуб около 12 %

- тропические виды дерева (красное дерево, меранти) – 3 %

Российский рынок деревянных окон в основном покрывается:

- внутренним производством, это порядка 80 %.

- импортируется из Беларуси – 15 %

- импорт из таких стран, как Финляндия, Швеция, Дания составляет не более 5 %.

Именно деревянная конструкция окна – самое, что ни на есть, наше *русское* изделие, отвечающая всем условиям эксплуатации –  и климатическим, и историческим, и сырьевым. Мы можем и умеем делать такие изделия. Но прирост производства и потребления деревянных окон, к сожалению, падает за анализируемый период. Если с 2005 по 2009 год ежегодное увеличение продаж деревянных окон составлял около 7-8 %, то в 2012 году это уже 4-5 %. В 2013-2015 году 2-3 %. На сегодняшний момент спрос на деревянные окна заметно понизился. Понятно, что ввиду общего непрекращающегося экономического кризиса страны в целом, падение покупательских возможностей среднего класса привел к такой ситуации. При строительстве нового дома или замене окон при ремонтных работах, к сожалению, потребители, выбившись из задуманной сметы, экономят и на оконных конструкциях. Но мы убеждены, что будущее рынка российских окон именно за деревянными конструкциями, которые превосходят по своим эксплуатационным свойствам, долговечности, экологичности и просто красоте, все остальные виды оконных изделий.

Новости

Напишите нам

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок